О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И. М. Первушина
- Психологическая диагностика
- Психологическая коррекция
- Психологическое консультирование
- Психологическое просвещение
- Организационно-методическая работа
Диагностика
Коррекционная работа
Психологическая коррекция с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям педагога-психолога.
Консультации
Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые – педагог-психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для конкретной возрастной группы и контингента родителей.
Консультации «по запросу» – любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием ребенка или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так.
Психологическое просвещение
Организационно-методическая работа
- оформление документации;
- участие в методических объединениях практических психологов;
- курсы повышения квалификации и дополнительное образование;
- методическая помощь в организации и проведении педсоветов, открытых занятий, семинаров, практикумов, тренингов, мастер- классов по плану ДОУ;
- изучение психолого-педагогической литературы.
«Мифы» о педагогах-психологах в детском саду
Чтобы развеять этот миф, подчеркну, что педагог-психолог в детском саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.
Другое, не менее распространенное и тоже ошибочное мнение: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог – это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этой точки зрения родители требуют от педагога-психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права. Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.