Наставничество в ДОУ

Наставничество в МАДОУ № 179 предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста, молодого воспитателя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста педагога знания в области предметной и методической, а также коммуникативной и психолого-педагогической компетенций.

Целью наставничества в МАДОУ № 179 является оказание методической, психолого-педагогической помощи и поддержки молодым специалистам, педагогам в их профессиональном становлении. А также формирование кадрового ядра образовательной организации.

Основными задачами наставничества являются:

Целевая модель наставничества

В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:

  1. Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
  2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
  3. Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программы наставничества в организации в целом. организацию всего цикла программы наставничества.
  4. Куратор – сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.

Этапы реализации целевой модели наставничества в МАДОУ № 179

  1. Подготовка условий для запуска программы наставничества
  2. Формирование базы наставляемых
  3. Формирование базы наставников
  4. Отбор и обучение наставников
  5. Организация хода наставнической программы
  6. Завершение программы наставничества