Психолого-педагогическая служба Муниципального Автономного Дошкольного Образовательного Учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 179 «Андрейка»
Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Психолого-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.
Цель психологического сопровождения в ДОУ – Содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
- психологическое обеспечение образовательных программ.
Организационная структура Психолого-педагогической службы МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 179 «Андрейка»
Ключевые вопросы деятельности психологической службы МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 179 «Андрейка»
- адаптация детей раннего возраста, поступающих в ДОУ
- работа с детьми ОВЗ (дети, имеющие нарушения речи)
- работа с детьми "группы риска",
- подготовка детей к школьному обучению
Система работы психологической службы МАДОУ № 179 с родителями
Направление и формы деятельности психологической службы МАДОУ № 179 с воспитанниками
-
психодиагностика
Обследование детей раннего возраста для определения уровня адаптации, нервно-психического развития. Определение уровня психического развития, эмоционально-волевой сферы, личностные особенности развития детей "группы риска" Диагностика воспитанников в рамках психолого-педагогического консилиума (ППк) ДОУ. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет). Психодиагностическое обследование детей с проблемами в речевом развитии.
-
психокоррекция
Игры в адаптациооные период, направленные на профилактику дезадаптации Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации) Групповые коррекционно-разввающие занятия - развитие навыков общения, снижение агрессивности, развитие самосознания Проведение занятий с одаренными детьми проходит через развитие логико-интеллектуальных способностей. Тренинги саморегуляции
-
психопрофилактика
Адаптация воспитанников к ДОУ Выявление детей ""группы риска" Профилактическая работаа с детьми с тяжелой адаптацией, адаптационные игры в подгруппе и индивидуально. Профилактические тренинги на развитие коммуникативной, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной сферы