В период с 01.04.2018 г. по 31.05.2018 г. в нашем МАДОУ был реализован социально-значимый проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» посвящённый 160-летию г. Хабаровска.

«Моя малая Родина»

Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки, и дороги,
По которым мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине — накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель: формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного города, края.

Задачи:

  • Формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, через все виды деятельности.
  • Развивать эмоционально – ценностное отношение к семье, дому, улице, городу, историческому прошлому. Бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре). Связанную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.
  • Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, прогулок, экскурсий, просмотров фильмов.
  • Воспитать гражданско-патриотические чувства, через изучение государственных символов г. Хабаровска, края, России.
  • Организовать совместную деятельность родителей с ДОУ, по воспитанию у детей чувств любви и гордости к родному городу.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа:

1 этап - Подготовительный (2 недели)

Определение проблемы, цели, задач, содержания, разработка планирования. Изучение знаний детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях.
Подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
Пополнение предметно пространственной среды группы.

2 этап – Практический (апрель - май)

Реализация проекта (проведение намеченных мероприятий).
Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.
Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

3 этап – Обобщающий

Оформление материалов по проекту, подведение итогов.
Итоговая диагностика знаний детей, анкетирование родителей.
Проведение викторины между двумя группами: «Моя «малая» Родина».

Формы работы с детьми: НОД; самостоятельная деятельность детей, выставка работ совместно с родителями и детьми; выставка детских работ; творческая речевая деятельность; экскурсии, прогулки целевые; использование ИКТ, тематическая викторина, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, просмотр тематических презентаций.

Формы работы с родителями: беседы; консультации; анкетирование; дни открытых дверей; фотоконкурсы; праздники; акция «Посади дерево».

Задачи проекта были успешно выполнены.

Презентация проекта

Фотографии

« 1 из 7 »