- Антитеррор
- Аттестация педагогических работников
- Безопасность и здоровье
- Взаимодействие с семьёй
- Инновационная деятельность
- Информация с сайтов президента РФ
- Консультативный пункт
- Методические объединения
- Методическая работа на сайте
- Наставничество в ДОУ
- Независимая оценка качества образовательных услуг ДОУ
- Новая федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Обучение первой медицинской помощи
- Персонифицированное дополнительное образование
- Полезные ссылки
- Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»
- Противодействие коррупции
- Профилактика гриппа, ОРВИ и Covid19
- Профориентация в ДОУ
- Профстандарты в ДОУ
- Психолого-педагогическая служба ДОУ
- Пушкинская карта
- Работа с детьми мигрантов (инофонов)
- СОУТ (специальная оценка условий труда)
- Социальная поддержка
- Социальное партнёрство
- Электронные услуги
- Конкурс сайтов образовательных учреждений
«Моя малая Родина»
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки, и дороги,
По которым мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель: формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного города, края.
Задачи:
- Формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, через все виды деятельности.
- Развивать эмоционально – ценностное отношение к семье, дому, улице, городу, историческому прошлому. Бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре). Связанную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.
- Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, прогулок, экскурсий, просмотров фильмов.
- Воспитать гражданско-патриотические чувства, через изучение государственных символов г. Хабаровска, края, России.
- Организовать совместную деятельность родителей с ДОУ, по воспитанию у детей чувств любви и гордости к родному городу.
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа:
1 этап - Подготовительный (2 недели)
Определение проблемы, цели, задач, содержания, разработка планирования. Изучение знаний детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях.
Подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
Пополнение предметно пространственной среды группы.
2 этап – Практический (апрель - май)
Реализация проекта (проведение намеченных мероприятий).
Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.
Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.
3 этап – Обобщающий
Оформление материалов по проекту, подведение итогов.
Итоговая диагностика знаний детей, анкетирование родителей.
Проведение викторины между двумя группами: «Моя «малая» Родина».
Формы работы с детьми: НОД; самостоятельная деятельность детей, выставка работ совместно с родителями и детьми; выставка детских работ; творческая речевая деятельность; экскурсии, прогулки целевые; использование ИКТ, тематическая викторина, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, просмотр тематических презентаций.
Формы работы с родителями: беседы; консультации; анкетирование; дни открытых дверей; фотоконкурсы; праздники; акция «Посади дерево».
Задачи проекта были успешно выполнены.