Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В дошкольном учреждении функционируют 13 групповых помещений (в 3-х группах раннего возраста имеются отдельные спальни и в помещении по ул. Пушкина 9Б имеются спальни), раздевальные и туалетные комнаты.

Оборудованы специальные кабинеты и залы:

  • кабинет заведующего,
  • кабинет заместителя заведующего по ВМР,
  • кабинет педагога-психолога,
  • кабинет учителя-логопеда,
  • кабинет английского языка,
  • медицинский кабинет,
  • ИЗО студия,
  • музыкальный зал,
  • физкультурный зал,
  • зимний сад.

Дошкольное учреждение располагает хорошо оснащенным пищеблоком, складом, овощехранилищем, кастелянной и прачечной. На территории детского сада расположены 13 игровых площадок, спортивная площадка, футбольное поле, теннисные столы, беговая и велосипедная дорожки, дорожка «Здоровья», оздоровительная тропа, цветники и газоны.

Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно условиям реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 179.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета уровней их развития. В группах имеются Центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционируют логопункт и логопедическая группа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).

Логопедический пункт осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (инклюзивное образование), имеющими заключение ПМПК и получающими образование в группах общеразвивающей направленности.

В группе компенсирующей направленности (логопедическая группа) для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) старшего дошкольного возраста созданы все условия для комфортного пребывания детей. Работают квалифицированные педагоги - 2 воспитателей, учитель-логопед, педагог-психолог. В группе постоянно обогащается развивающая предметно-пространственная среда, приобретается необходимый дидактический материал для речевого развития детей.

Образовательный процесс с детьми с ТНР строится на основе адаптированной образовательной программы, разработанной на основе федеральной адаптированной программы.

Коррекционно-развивающая работа и (или) инклюзивное образование в МАДОУ № 179 направлено на:

  • обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей (целевые группы), включая детей с особыми образовательными потребностями (далее ООП), в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и детей-инвалидов;
  • оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.