В дошкольном учреждении функционируют 13 групповых помещений (в 3-х группах раннего возраста имеются отдельные спальни и в помещении по ул. Пушкина 9Б имеются спальни), раздевальные и туалетные комнаты.
Оборудованы специальные кабинеты и залы:
- кабинет заведующего,
- кабинет заместителя заведующего по ВМР,
- кабинет педагога-психолога,
- кабинет учителя-логопеда,
- кабинет английского языка,
- медицинский кабинет,
- ИЗО студия,
- музыкальный зал,
- физкультурный зал,
- зимний сад.
Дошкольное учреждение располагает хорошо оснащенным пищеблоком, складом, овощехранилищем, кастелянной и прачечной. На территории детского сада расположены 13 игровых площадок, спортивная площадка, футбольное поле, теннисные столы, беговая и велосипедная дорожки, дорожка «Здоровья», оздоровительная тропа, цветники и газоны.
Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно условиям реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 179.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета уровней их развития. В группах имеются Центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ функционируют логопункт и логопедическая группа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).
Логопедический пункт осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (инклюзивное образование), имеющими заключение ПМПК и получающими образование в группах общеразвивающей направленности.
В группе компенсирующей направленности (логопедическая группа) для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) старшего дошкольного возраста созданы все условия для комфортного пребывания детей. Работают квалифицированные педагоги - 2 воспитателей, учитель-логопед, педагог-психолог. В группе постоянно обогащается развивающая предметно-пространственная среда, приобретается необходимый дидактический материал для речевого развития детей.
Образовательный процесс с детьми с ТНР строится на основе адаптированной образовательной программы, разработанной на основе федеральной адаптированной программы.
Коррекционно-развивающая работа и (или) инклюзивное образование в МАДОУ № 179 направлено на:
- обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей (целевые группы), включая детей с особыми образовательными потребностями (далее ООП), в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и детей-инвалидов;
- оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МАДОУ № 179
Паспорт кабинета английского языка
Паспорт кабинета педагога-психолога
Паспорт логопедического кабинета
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники МАДОУ № 179. В ДОУ установлена сеть WI-FI.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У воспитанников (обучающихся) МАДОУ № 179 отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Информация о порядке взаимодействия педагогов и родителей посредством социальных сетей и специализированных цифровых платформ
В целях оптимизации коммуникаций между сотрудниками детского сада и родителями воспитанников используются социальные сети ВКонтакте (VK), Одноклассники (OK), Телеграм (Telegram) и специализированные образовательные платформы: СФЕРУМ, МAX. Такое взаимодействие носит информативный характер и служит дополнительным каналом связи, обеспечивающим удобство и доступность передачи необходимой информации.
Доступная среда
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ № 179 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих.
Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МАДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ № 179 оборудованием.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

