Проекты на 2018-2019 учебный год в МАДОУ № 179
ДАТА | Название проекта | Цель проекта | Задачи проекта | Ответственные |
---|---|---|---|---|
Сентябрь | «Я хочу в школу» | Расширение представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе; | Углубить интерес дошкольников к школе; снять чувство тревоги; развить коммуникативные навыки, внимание, память, быстроту реакции; воспитать любознательность и интерес друг к другу; доставить удовольствие и радость от общения и совместных игр. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей; Развивать коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения; Расширять диапазон знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы | Воспитатели подготовительных к школе групп и специалисты |
Октябрь | «Любимые игрушки» | Расширение представлений детей об окружающем мире (предметах, игрушках) | Познакомит детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек Развивать речевую активность детей. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек. | Воспитатели групп раннего и младшего дошкольного возраста |
Октябрь | «Край далекий с лесами да сопками» | Воспитание гражданина России, патриота своей малой Родины, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства. Воспитание деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города, края | Укрепить родственные и семейные связи через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений. Вызвать интерес к изучению краеведения, исследовательской работе, к бережному отношению и сохранению народной культуры Формировать способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни. Формировать стремление участвовать в созидательной деятельности во имя Отчизны. | Воспитатели групп среднего и старшего дошкольного возраста |
Ноябрь | «Мамы разные нужны, мамы разные важны» | Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. | Познакомить детей с различными профессиями своих мам. Расширить представление у детей о разных видах женского труда. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери. | Все педагоги ДОУ |
Январь | Проект «Покормим птиц зимой» | Закрепление представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. | Расширять представления детей о зимующих птицах Хабаровского края. Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях. | Воспитатели |
Январь | «К здоровью через сотрудничество» | Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей через сотрудничество детского сада и семьи. | Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, снижению заболеваемости, Ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление нестандартных пособий, совместные мероприятия) Содействовать интеграции общественного и семейного воспитания в целях накопления и обмена опытом по формированию привычки здорового образа жизни. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в использовании эффективных форм работы с семьей. | Инструктор по ФК |
Март | «Азбука солнечного настроения» | Формирование у детей эмпатии, и приобретение нового жизненного опыта в совместной деятельности с родителями. | Познакомить со способами создания хорошего настроения всех участников проекта. Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального общения и совместной творческо-познавательной деятельности. Создать «Азбуку солнечного настроения». | Педагог-психолог, воспитатели средних, старших и подготовительных групп |
Март | Сказочный мир театра | Приобщение детей к театральной культуре. | Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Учить детей различным средствам импровизации. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности. | Воспитатели, музыкальные руководители |
Апрель-май | «Во имя жизни» | Патриотическое воспитание детей дошкольного возрас¬та на примере событий Великой Отечественной войны, развитие у ребят нравственно-патриотических чувств | Развивать интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет; Обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны; Воспитать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины; Познакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной; Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике. | Воспитатели |
Смотры – конкурсы в 2018-2019 учебном году
№ | Название смотра-конкурса | Дата | Ответственные |
1. | «Осенние фантазии» (поделки, детские работы из природного материала). | Сентябрь | Зам. зав. по ВМР Воспитатели групп Преподаватель ИЗО |
2. | «Лучший уголок по ПДД» | октябрь | Воспитатели групп |
3. | Стенгазета «Самая лучшая мама на свете» | Ноябрь | Воспитатели групп |
4. | На лучший зимний участок | Декабрь | Заведующая МАДОУ Зам. зав. по ВМР Воспитатели групп |
5. | Конкурс проектов «Покормите птиц зимой» | Январь | Зам. зав. по ВМР |
6. | Конкурс в рамках проекта «Профессии наших родителей» | Февраль | Воспитатели групп |
7. | Конкурс «Актерское мастерство» | Март | Воспитатели групп |
8. | Конкурс «Весна идет – весне дорогу!» | Апрель | Воспитатели групп |
9. | Конкурс чтецов, посвященном Дню Победы | Май | Воспитатели старших и подготовительных групп |
10. | «Лето в яркие краски одето» (оформление участков к летней оздоровительной компании) | Май | Заведующая МАДОУ Зам. зав. по ВМР Воспитатели групп |