Здравствуйте, уважаемые родители!
Вас приветствуют на странице нашего сайта учителя-логопеды:
Волкова Ольга Юрьевна
Самотохина Наталия Леонидовна
Педагогическое кредо:
“Я отношусь к своим воспитанникам также, как хочу, чтобы относились к моим родным детям”
Девиз:
Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всём.
Успеть всё надо в жизни этой
И смысл её не потерять:
Посеять доброе и вечное сначала
Останется плодов лишь подождать.
Цель работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении:
оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. В логопедическую работу включаются в первую очередь дети подготовительной и старшей групп.
Основные задачи:
- Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.
- Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения.
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.
- Привитие детям навыков коммуникативного общения.
- Решение задач социального и речевого развития.
- Организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.
Основные направления работы:
- Обследование детей всех групп;
- Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по устранению речевых нарушений у детей;
- Осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей и подготовкой их к обучению в школе;
- Осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем и другими специалистами ДОУ;
-
Пропаганда логопедических занятий среди сотрудников, родителей:
а) проведение консультаций для родителей
б) консультации для воспитателей.
В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:
- Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
- Четко дифференцировать все изученные звуки;
- Различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
- Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- Производить элементарный звуковой анализ и синтез;
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;
- Овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.
Консультации для родителей
Рекомендации для проведения артикуляционной гимнастики
- При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённую последовательность - от простых упражнений к сложным.
- На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе.
- Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись и становились более прочными.
- Артикуляционную гимнастику следует выполнять сидя перед зеркалом, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, он не напряжён, руки и ноги находятся в спокойном состоянии.
- Предварительно ребёнок должен увидеть правильный образец упражнений - покажите ему, как правильно выполняется упражнение.
- Некоторые упражнения выполняются под счёт, который ведёт взрослы. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка вырабатывалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка.
- Можно использовать механическую помощь, если у ребёнка не получается какое-либо движение. Ручкой чайной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ребёнку поднять язык вверх.
- Зеркало можно убрать, когда ребёнок научится абсолютно правильно выполнять упражнения.
И помните: НАБЕРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯ!!! Выполнение артикуляционных упражнений - трудная для ребёнка работа. Не укоряйте ребёнка, а хвалите. Поощрение придаст малышу уверенность в себе и в своих силах, поможет быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным звукопроизношением.