Наставничество в ДОУ

+7 (4212) 21-92-93

Корпус 1: ул. Гоголя, 4 

+7 (4212) 21-84-83

Корпус 2: ул. Пушкина 9б

Menu

Наставничество в МАДОУ № 179

Проблема профессионального становления всегда была актуальна, и в современном педагогическом сообществе она весьма значима. Работа с молодыми педагогами сегодня является важным и необходимым направлением в деятельности образовательной организации. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, а руководство ожидает от них столь же безупречного профессионализма, что и от опытных коллег. Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

«Школа молодого педагога» - одна из форм наставничества в ДОУ

Цель наставничества: создание условий для максимально полного раскрытия потенциала личности молодого педагога, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.

Цель работы «Школы молодого педагога» (ШМП): оказание помощи в профессиональной адаптации начинающих педагогов, становлению и развитию их профессионализма в ДОУ.

Задачи:

  1. привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
  2. организовать психолого-педагогическую поддержку и помощь начинающим педагогам:
    • в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
    • проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
    • в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
    • в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;
    • в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;
    • способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
    • в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;
    • способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.
  3. обеспечить взаимосвязь и преемственность профессиональной деятельности разных поколений педагогов.
Задача наставника — помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Структура «ШМП»

Основные виды деятельности:

  • Анкетирование молодых педагогов
  • Педагог-наставник + молодой специалист
  • Проведение консультаций, семинаров, мастер-классов, НОД и режимных моментов для воспитателей
  • Работа с документацией
  • Привлечение молодых педагогов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, работа в рамках ШМП, к участию в конкурсах
  • Просмотр открытых мероприятий, подготовленных молодыми педагогами.
  • Отслеживание результатов работы молодого педагога. Диагностика успешности работы молодого педагога.

Формы работы «ШМП»

Традиционные Нетрадиционные
Консультирование – групповое и индивидуальное Тренинги по совершенствованию профессиональных умений
Семинары Диалоги, активизирующие мыслительную и познавательную деятельность
Практические занятия Мастер-классы
Лекция Решение и анализ педагогических ситуаций
Беседа Ярмарки педагогических идей творческие группы в рамках ШМП
Сообщения Психолого-педагогические деловые игры
Доклады Диспуты
Практикумы Конкурсы
Открытые занятия Мозговой штурм
Взаимные посещения занятий Аукцион педагогических идей
Творческие отчеты Фестиваль открытых занятий
Круглый стол и др. Педагогическая гостиная
Творческая мастерская
Портфолио молодого педагога
Разработка и презентация моделей ООД
Презентация себя как воспитателя
«Совет «бывалого»

Условия эффективности работы ШМП

  • Взаимосвязь всех звеньев деятельности ШМП;
  • Системность и непрерывность;
  • Сочетание теоретических и практических форм;
  • Оценка результатов работы;
  • Обеспечение педагогической и учебно-методической информацией.