Страничка учителя –логопеда

+7 (4212) 21-92-93

Корпус 1: ул. Гоголя, 4 

+7 (4212) 21-84-83

Корпус 2: ул. Пушкина 9б

Меню

Здравствуйте, уважаемые родители!

Вас приветствуют на странице нашего сайта учителя-логопеды:

Волкова Ольга Юрьевна
Самотохина Наталия Леонидовна

Педагогическое кредо:

«Я отношусь к своим воспитанникам также, как хочу, чтобы относились к моим родным детям»

Девиз:

Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всём.
Успеть всё надо в жизни этой
И смысл её не потерять:
Посеять доброе и вечное сначала
Останется плодов лишь подождать.

Цель работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении:

оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. В логопедическую работу включаются в первую очередь дети подготовительной и старшей групп.

Основные задачи:

  • Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.
  • Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения.
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.
  • Привитие детям навыков коммуникативного общения.
  • Решение задач социального и речевого развития.
  • Организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.

Основные направления работы:

  • Обследование детей всех групп;
  • Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по устранению речевых нарушений у детей;
  • Осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей и подготовкой их к обучению в школе;
  • Осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем и другими специалистами ДОУ;
  • Пропаганда логопедических занятий среди сотрудников, родителей:
    а) проведение консультаций для родителей
    б) консультации для воспитателей.

В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

  • Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
  • Четко дифференцировать все изученные звуки;
  • Различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
  • Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • Производить элементарный звуковой анализ и синтез;
  • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;
  • Овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.

Методическая копилка