Страничка учителя –логопеда

Здравствуйте, уважаемые родители!
Вас приветствуют на странице нашего сайта учителя-логопеды:
Волкова Ольга Юрьевна,
Самотохина Наталия Леонидовна.

Педагогическое кредо:

«Я отношусь к своим воспитанникам также,
как хочу, чтобы относились
к моим родным детям»

Девиз:

Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всём.
Успеть всё надо в жизни этой
И смысл её не потерять:
Посеять доброе и вечное сначала
Останется плодов лишь подождать.

Целью работы учителя-логопеда

в дошкольном учреждении является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. В логопедическую работу включаются в первую очередь дети подготовительной и старшей групп.

Основные задачи:

  1. Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.
  2. Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения.
  3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.
  4. Привитие детям навыков коммуникативного общения.
  5. Решение задач социального и речевого развития.
  6. Организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.

Основные направления работы:

  • Обследование детей всех групп;
  • Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по устранению речевых нарушений у детей;
  • Осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей и подготовкой их к обучению в школе;
  • Осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем и другими специалистами ДОУ;
  • Пропаганда логопедических занятий среди сотрудников, родителей:
    а) проведение консультаций для родителей
    б) консультации для воспитателей.

В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

  1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
  2. Четко дифференцировать все изученные звуки;
  3. Различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
  4. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  5. Производить элементарный звуковой анализ и синтез;
  6. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;
  7. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.

Консультации для родителей

Методическая копилка